Вук, просто Вук
Простой пример: 300 рублей — средняя цена, по которой килограмм мяса попадает на кухню в общепит. Та же самая охлажденная российская говядина на рынках и в торговых сетях стоит 350–400 р. Откуда берется разница? Давайте посмотрим на ценообразование.
Говядина в живом весе стоит 100–110 р. — это цена коровы, которую везут на бойню. После того как из нее сделали мясо, цена за вычетом костей, мозгов, рогов и копыт составляет 140–150 р. К этой сумме прибавляется 20% расходов и прибыли мясоперерабатывающего комбината, и килограмм — вырезки, яблочка, лопатки и филейного края — на круг уже стоит 190–200 р. По этой цене производства в Московской области стремятся продать в сети свой продукт. Известно, что наценка на мясо в ретейле составляет не более 30%. Тогда почему на прилавках появляется цена в 400 р., ведь, если к 200 прибавить 30%, получится 260?
Тут начинается самое интересное: неважно, что производит или продает поставщик, но бесплатно в супермаркет можно попасть, только когда ваш продукт эксклюзивен и его появление обязательно для жизнеобеспечения сети. Во всех остальных случаях поставщик вынужден оплатить входной билет. В результате к килограмму мяса можно прибавить еще 15% (мы не берем в учет взносы в карман менеджеров по закупкам, потому что свято верим в их чистоплотность). Для того чтобы сеть выставила товар на полку, он должен быть всесторонне «упакован», то есть превратиться в продукт с логотипом, фирменным стилем, брендбуком, сайтом и бюджетом на продвижение — добавляем еще 10% в конечную цену. Чтобы мясо заметили покупатели, им должны правильно заниматься специально обученные люди — их называют мерчандайзерами. От них зависит скорость перехода продукта из холодильников в коляски покупателей. Расходы на эти фокусы утяжелят цену еще на 5–7%. Если мясо не продалось, значит, оно испортилось, поэтому магазины в договорах прописывают до 30% отходов. Страшно писать, но даже при 15% гнилья цена возрастает на 30–50 р. независимо от того, продалось или нет. Если партия товара успешно реализована, поставщику необходимо выплатить магазину вознаграждение за отлично выполненную работу в размере 10% — это называется ретробонусом. Про своевременную выплату денег со стороны супермаркетов я помолчу: может, в кризис сети стали менее прижимистые, но отсрочка платежа также имеет свой процент. Прибавим наценку магазина и получим те самые 400 р.
Возьмите в учет также ваши собственные расходы как покупателя, ведь, чтобы пожарить стейк, вам нужно оторвать себя от фейсбука, потратить несколько часов и литров бензина, чтобы добраться до «Ашана», и дома на газу или электричестве наконец приготовить мясо. Цена часа жизни у всех разная, но я уверен, что к ужину килограмм подрастает еще на 200 рублей и стоит все 600.
(с) gorod.afisha.ru/eating/pochemu-eda-magazinah-st...
Говядина в живом весе стоит 100–110 р. — это цена коровы, которую везут на бойню. После того как из нее сделали мясо, цена за вычетом костей, мозгов, рогов и копыт составляет 140–150 р. К этой сумме прибавляется 20% расходов и прибыли мясоперерабатывающего комбината, и килограмм — вырезки, яблочка, лопатки и филейного края — на круг уже стоит 190–200 р. По этой цене производства в Московской области стремятся продать в сети свой продукт. Известно, что наценка на мясо в ретейле составляет не более 30%. Тогда почему на прилавках появляется цена в 400 р., ведь, если к 200 прибавить 30%, получится 260?
Тут начинается самое интересное: неважно, что производит или продает поставщик, но бесплатно в супермаркет можно попасть, только когда ваш продукт эксклюзивен и его появление обязательно для жизнеобеспечения сети. Во всех остальных случаях поставщик вынужден оплатить входной билет. В результате к килограмму мяса можно прибавить еще 15% (мы не берем в учет взносы в карман менеджеров по закупкам, потому что свято верим в их чистоплотность). Для того чтобы сеть выставила товар на полку, он должен быть всесторонне «упакован», то есть превратиться в продукт с логотипом, фирменным стилем, брендбуком, сайтом и бюджетом на продвижение — добавляем еще 10% в конечную цену. Чтобы мясо заметили покупатели, им должны правильно заниматься специально обученные люди — их называют мерчандайзерами. От них зависит скорость перехода продукта из холодильников в коляски покупателей. Расходы на эти фокусы утяжелят цену еще на 5–7%. Если мясо не продалось, значит, оно испортилось, поэтому магазины в договорах прописывают до 30% отходов. Страшно писать, но даже при 15% гнилья цена возрастает на 30–50 р. независимо от того, продалось или нет. Если партия товара успешно реализована, поставщику необходимо выплатить магазину вознаграждение за отлично выполненную работу в размере 10% — это называется ретробонусом. Про своевременную выплату денег со стороны супермаркетов я помолчу: может, в кризис сети стали менее прижимистые, но отсрочка платежа также имеет свой процент. Прибавим наценку магазина и получим те самые 400 р.
Возьмите в учет также ваши собственные расходы как покупателя, ведь, чтобы пожарить стейк, вам нужно оторвать себя от фейсбука, потратить несколько часов и литров бензина, чтобы добраться до «Ашана», и дома на газу или электричестве наконец приготовить мясо. Цена часа жизни у всех разная, но я уверен, что к ужину килограмм подрастает еще на 200 рублей и стоит все 600.
(с) gorod.afisha.ru/eating/pochemu-eda-magazinah-st...
И это не единственный канал обогащения.
Страна должна знать своих "героев"