Вук, просто Вук
Пишет Змей:
Александр I стремился на каждом шагу доказать полякам свое благоволение, венчавшись польской короной в 1817 году и лично открыв Сейм в 1818 году. Однако поляки, сами лишенные чувства великодушия, неспособны понимать это чувство в других. Милость эту они истолковывали как заигрывание с ними, как признак слабости России, тем более что Император Александр для привлечения сердец своих польских подданных применил уже известный нам по Парижу способ, подчеркнуто пренебрежительно относясь к русским. «Поляки возмечтали о себе более, чем благоразумие сего дозволяло, — пишет Паскевич, бывший в 1818 году на варшавских торжествах, — и высокомерие свое постоянно выбалтывали, а русские молчаливо, но глубоко затаили оскорбленное национальное свое чувство. На одном из смотров подхожу я к графу Милорадовичу и графу Остерману (они тут же были, даже их держали в Варшаве, как и нас, в черном теле, вероятно, также чтобы привлечь любовь польских генералов армии Наполеона) и спросил их: «Что из этого будет?» Граф Остерман ответил: «А вот что будет: что ты через десять лет со своей дивизией будешь их штурмом брать!» «Он ошибся на три года», — вспоминает об этом случае в своих мемуарах светлейший князь Варшавский...
militera.lib.ru/h/kersnovsky1/07.html
Русская бюрократия была, так сказать, государственно тупоумна. У нее не было ни национального чутья, ни самых элементарных познаний в области экономических отношений. Ее положение было чрезвычайно противоречивым. Вот губернатор. Он обязан поддерживать русского мужика против польского помещика. Но сам-то он – помещик. И поместный пан Заглоба ему все-таки гораздо ближе белорусского мужика. У пана Заглобы изысканные манеры, сорокалетнее венгерское и соответствующий палац, в котором он с изысканной умильностью принимает представителя имперской власти. Губернатору приходится идти или против нации, или против класса. Петербург давил в пользу нации. Все местные отношения давили в пользу класса. Польский виленский земельный банк с его лозунгом «Ни пяди земли холопу» запирал для крестьянства даже тот выход, который оставался в остальной России. Белорусское крестьянство эмигрировало в Америку. Вы подумайте только: русский мужик, который сквозь века и века самого жестокого, самого беспощадного угнетения донес до Империи свое православие и свое национальное сознание, он, этот мужик, вынужден нынче бросать свои родные поля только потому, что еврейство (неравноправное еврейство!) и Польша (побежденная Польша!) не давали ему никакой возможности жить на его тысячелетней родине. И еще потому, что губернаторы были слишком бездарны и глу¬пы, чтобы организовать или землеустройство, или переселение. На просторах Российской Империи для этого мужика места не нашлось.
monarhist.net/RP/solo-11.htm
Пастух нашёл зимой в пещере Диких Коз;
Он в радости богов благодарит сквозь слёз;
«Прекрасно, – говорит, – ни клада мне не надо.
Теперь моё прибудет вдвое стадо;
И не доем и не досплю,
А милых Козочек к себе я прикормлю
И паном заживу у нас во всём полесье.
Ведь пастуху стада, что барину поместье:
Он с них оброк волной берёт;
И масла и сыры скопляет.
Подчас он тож и шкурки с них дерёт;
Лишь только корм он сам им промышляет,
А корму на зиму у пастуха запас!»
Вот от своих овец к гостям он корм таскает;
Голубит их, ласкает;
К ним за день ходит по сту раз;
Их всячески старается привадить.
Убавил корму у своих,
Теперь покамест не до них,
И со своими ж легче сладить:
Сенца им бросить по клочку,
А станут приступать, так дать им по толчку,
Чтоб менее в глаза совались.
Да только вот беда: когда пришла весна,
То Козы Дикие все в горы разбежались,
Не по утёсам жизнь казалась им грустна;
Своё же стадо захирело
И всё почти переколело:
И мой пастух пошёл с сумой,
Хотя зимой
На барыши в уме рассчитывал прекрасно.
Пастух! тебе теперь я молвлю речь:
Чем в Диких Коз терять свой корм напрасно,
Не лучше ли бы Коз домашних поберечь?
tululu.org/read57630/48/
URL комментария
02.02.2015 в 13:00
Александр I стремился на каждом шагу доказать полякам свое благоволение, венчавшись польской короной в 1817 году и лично открыв Сейм в 1818 году. Однако поляки, сами лишенные чувства великодушия, неспособны понимать это чувство в других. Милость эту они истолковывали как заигрывание с ними, как признак слабости России, тем более что Император Александр для привлечения сердец своих польских подданных применил уже известный нам по Парижу способ, подчеркнуто пренебрежительно относясь к русским. «Поляки возмечтали о себе более, чем благоразумие сего дозволяло, — пишет Паскевич, бывший в 1818 году на варшавских торжествах, — и высокомерие свое постоянно выбалтывали, а русские молчаливо, но глубоко затаили оскорбленное национальное свое чувство. На одном из смотров подхожу я к графу Милорадовичу и графу Остерману (они тут же были, даже их держали в Варшаве, как и нас, в черном теле, вероятно, также чтобы привлечь любовь польских генералов армии Наполеона) и спросил их: «Что из этого будет?» Граф Остерман ответил: «А вот что будет: что ты через десять лет со своей дивизией будешь их штурмом брать!» «Он ошибся на три года», — вспоминает об этом случае в своих мемуарах светлейший князь Варшавский...
militera.lib.ru/h/kersnovsky1/07.html
Русская бюрократия была, так сказать, государственно тупоумна. У нее не было ни национального чутья, ни самых элементарных познаний в области экономических отношений. Ее положение было чрезвычайно противоречивым. Вот губернатор. Он обязан поддерживать русского мужика против польского помещика. Но сам-то он – помещик. И поместный пан Заглоба ему все-таки гораздо ближе белорусского мужика. У пана Заглобы изысканные манеры, сорокалетнее венгерское и соответствующий палац, в котором он с изысканной умильностью принимает представителя имперской власти. Губернатору приходится идти или против нации, или против класса. Петербург давил в пользу нации. Все местные отношения давили в пользу класса. Польский виленский земельный банк с его лозунгом «Ни пяди земли холопу» запирал для крестьянства даже тот выход, который оставался в остальной России. Белорусское крестьянство эмигрировало в Америку. Вы подумайте только: русский мужик, который сквозь века и века самого жестокого, самого беспощадного угнетения донес до Империи свое православие и свое национальное сознание, он, этот мужик, вынужден нынче бросать свои родные поля только потому, что еврейство (неравноправное еврейство!) и Польша (побежденная Польша!) не давали ему никакой возможности жить на его тысячелетней родине. И еще потому, что губернаторы были слишком бездарны и глу¬пы, чтобы организовать или землеустройство, или переселение. На просторах Российской Империи для этого мужика места не нашлось.
monarhist.net/RP/solo-11.htm
Пастух нашёл зимой в пещере Диких Коз;
Он в радости богов благодарит сквозь слёз;
«Прекрасно, – говорит, – ни клада мне не надо.
Теперь моё прибудет вдвое стадо;
И не доем и не досплю,
А милых Козочек к себе я прикормлю
И паном заживу у нас во всём полесье.
Ведь пастуху стада, что барину поместье:
Он с них оброк волной берёт;
И масла и сыры скопляет.
Подчас он тож и шкурки с них дерёт;
Лишь только корм он сам им промышляет,
А корму на зиму у пастуха запас!»
Вот от своих овец к гостям он корм таскает;
Голубит их, ласкает;
К ним за день ходит по сту раз;
Их всячески старается привадить.
Убавил корму у своих,
Теперь покамест не до них,
И со своими ж легче сладить:
Сенца им бросить по клочку,
А станут приступать, так дать им по толчку,
Чтоб менее в глаза совались.
Да только вот беда: когда пришла весна,
То Козы Дикие все в горы разбежались,
Не по утёсам жизнь казалась им грустна;
Своё же стадо захирело
И всё почти переколело:
И мой пастух пошёл с сумой,
Хотя зимой
На барыши в уме рассчитывал прекрасно.
Пастух! тебе теперь я молвлю речь:
Чем в Диких Коз терять свой корм напрасно,
Не лучше ли бы Коз домашних поберечь?
tululu.org/read57630/48/
Наверное, это что-то из разряда национальных традиций.
Садомазохистских.
И такое бывает.
Тогда Иван Грозный тупо выпилил или сгноил в ссылках и заточениях - без оставления наследников - всю знать, что сопротивлялась, а обычных горожан вышвырнул за пределы Казани, запретив селиться в городской черте - искл. только для тех, кто крестился и русифицировался
Запрет на поселение в городах, а также возведение мечетей существовал до Екатерины Второй
Но даже после этого город делился по четкому нац признаку
Так ведь то был "Грозный царь", которому чихать было на мнение Европы - и которому до сих пор не дают положенного места среди русских правителей - и татары-азиаты, люди третьего сорта, вообщем (последние слова - сарказм, если что)
Тогда создавался своеобразный аналог национальному государству Нового времени (только с мощным влиянием церкви), а не империя - тем паче с "обратной пирамидой" (когда новоприбывшие получают больше благ за счет "стареньких", а не наоборот)
Но после Смуты молодое Русское царство осознало, что оно не пуп земли, и что ему еще офигенно всему нужно учиться - начиная аж с перевода церковных книг. Удар по русскому самолюбию и самосознанию от событий первой половины 17 века был огромный - все наши комплексы неполноценности перед иностранцами - родом оттуда, а не с петровской эпохи
Церковный Раскол при царе Алексее и открытое издевательство Петра над всем "родным" - это уже открытое столкновение двух идей - собственно (велико)русской и хорошо знакомо нам имперской
Какая из них лучше - вопрос другой
Меня устраивает вариант равенства всех граждан перед законом, без выделения привилегированных этнических групп, превращающихся в коллективных паразитов.
все наши комплексы неполноценности перед иностранцами - родом оттуда
Тут шла речь не об иностранцах вообще-то.
Какая из них лучше - вопрос другой...а не империя - тем паче с "обратной пирамидой"
Империя, где "колонии" живут лучше "метрополии", это какая-то странная империя, и в ней есть что-то глубоко нездоровое.
Вы немного забываете о том, что историческое развитие происходит не в вакууме
Теоретически, у РФ есть все возможности "застеклить" Украину, Прибалтику и прочие страны "где русских обижают". Практически - никто нам этого сделать не даст, плюс выженная пустыня на границах нам самим не нужна, плюс интересы разных всяких групп...
Собственно, в прошлом было все также - где у нас была возможность устроить резню или вытурить народ с его места - их устраивали. Где можно было сделать из новопокоренных народов ПОДДАНЫХ (не граждан, обратите внимание! не было тогда этого понятия) или послушных ДАННИКОВ, ясычников - их такими делали. Где народ оказывался не по зубам или за ним стояла другая империя, другой сильный противник - шел подкуп (знати или всего народа). Часто народы вообще оставляли вне обычного законодательства - в виду их "дикости".
Вопрос о "выравнивании" в правах всего населения и создании института гражданства собственно и возник только в конце 18 века, а реализовываться начал в конце 19. Со всеми известными косяками - так как "инородцы" обижались, что они тут "чужие", вы нашу землю захватили и нас рано или поздно ассимилируете, поэтому давайте нам пряники, а то мы войдем в сговор с вашими врагами и вашу империю порушим, а русские обижались, что на них все вывозят.
Дать всем одно право голоса - русские тупо подавят всех количеством. Отправить всех одинаково служить - мелкие народы просто перебьют.
Европейцам было в этом плане попроще - среди подданых их империй не было столь крупных различий в этносах во время создания наций, а там где были - страны развалились с еще большим пшиком (Германская, Автро-Венгрия).
Вы подменяете предмет обсуждения. Речь идёт не о "застеклении" соседних стран, а о создании неоправданных льгот меньшинствам внутри собственной.
Где народ оказывался не по зубам или за ним стояла другая империя, другой сильный противник - шел подкуп (знати или всего народа).
В рассматриваемом примере Керсновского, речь шла о Польше которую присоединять было вообще на хрен не надо. В примере Солоневича о польских помещиках в Белоруссии, которых придавить было можно и нужно. Что касается Кавказа, то Александр II начал совершенно правильный процесс выселения проблемных этносов в Османскую империю, но к сожалению не довёл процесс до конца.
Часто народы вообще оставляли вне обычного законодательства - в виду их "дикости".
А тут никто не против: внутри племени - по своим обычаям.
Дать всем одно право голоса - русские тупо подавят всех количеством.
Дали. Оно Рамзану мешает?
Отправить всех одинаково служить - мелкие народы просто перебьют.
Вот вопрос и решится.